В 1970м году вышел единственный альбом великой группы Demon Fuzz, который назывался "Afreaka!". Все члены группы были иммигрантами, приехавшими в Британию из стран Содружества Наций. О них ныне мало известно, а их единственный полнометражный альбом официально не доступен ни на одном ресурсе. Его можно послушать только либо купив раритетный коллекционный винил, либо где-нибудь спиратить.
Это один из моих самых любимых альбомов.
Demon Fuzz объединили мою любимую культуру стандартов и авторский материал. Вокальный прог и и импровизационный инструментальный джаз-рок. Обложка "Afreaka!" выглядит словно кадр из малобюджетного кровавого боевика из 90х (тааааа, суперкруто).
Для обычного слушателя пожалуй малость странный альбом, он конечно не эпохальное монолитное творение, но он неплохо отражает момент. Чёрный, как изобретатель барабана и тёплый, как земля, на которой он стоял. Единственное, что осталось от пусть и забытого, но одного из лучших коллективов стиля.
Когда я писал ХПЗ, "Afreaka!" служил мне эталоном, я много думал о нём. Хоть до Demon Fuzz конечно и далеко во всех смыслах. Тем не менее, он был эталоном мультикультурной эстетики и яркого, честного звучания, не обременённого ни форматом, ни коммерческим лоском. Хотелось воссоздать очарование дешёвого неумелого B-Movie, но в музыке.
Примерно так мы сделали свой собственный Black Sabbath, своего собственного Гарри Кларка, самую переигрываемую песню в мире Гершвина, и ковбойские зарисовки, и гринго-джемы, и этнический инструментальный кавер на A Day To Remember, в котором от оригинала ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ. А ещё мы пытались подраться с первым альбомом Jethro Tull при помощи самодельной дудки, которую я выточил из палки, которая подпирала грушу у меня на даче.
Ну и конечно же, самое главное, чего я хотел добиться, это сделать так, чтобы мой любимый коллектив не исчез бесследно. Чтобы у нас был свой собственный альбом, неидеальный, наивный, короткий и для большинства людей странный, но превосходно отражающий творческий момент, в котором мы тогда находились.